Специализированная (внутренняя) бухгалтерская отчетность по учету товаров составляется организацией для:
анализа остатков и движения товаров как по организации в целом, так и по отдельным ее структурным подразделениям (складам). Анализ позволяет организации оптимизировать товарные (складские) запасы и определять эффективность работы складов;
получения детальной и сводной информации о покупке и продаже товаров, включая их цены, НДС, скидки, предоставленные определенной категории покупателей при продаже товаров, полученную прибыль – разницу между закупочной и продажной стоимостью и др.;
анализа продаж товаров как по организации в целом, так и сравнительный анализ продаж по каждому ее структурному подразделению (секции, материально ответственному лицу). На основании такого анализа определяется эффективность деятельности организации и ее структурных подразделений, оценка объема продаж в количественном и стоимостном выражениях;
сравнительного анализа продаж товаров различных видов. На основании сравнительного анализа определяется эффективность реализации большого объема номенклатуры товаров и стабильность продаж по любой позиции номенклатуры;
анализа динамики изменения объема продаж или прибыли, полученной при продаже конкретных видов товаров;
анализа привлекательности товаров для продажи. На основании такого анализа товары могут быть разделены по группам с очень высокой, высокой, средней, низкой и очень низкой привлекательностью для их дальнейшей реализации;
сравнительного анализа прибыли, полученной при продаже товаров различных поставщиков. На основании сравнительного анализа определяется эффективность закупок товаров (выгода) у различных поставщиков;
получения информации о финансовом результате каждой хозяйственной операции;
получения информации о заказах покупателей и заказам поставщикам, резервировании, реализации товаров по заказам покупателей и закупкам товаров по заказам поставщикам. На основе анализа заявок может быть спланирована торговая деятельность организации;
контроля за оплатой заявок и отгрузкой по ним товаров. В результате контроля выявляются неотгруженные и (или) неоплаченные товары контрагентами;
получения информации о резервировании товаров по организации в целом и по ее складам, а также о снятии товаров с резерва (разрезервирования) на конкретном складе или по организации в целом;
анализа эффективности рекламы товаров и оценки деятельности менеджеров;
анализа мероприятий по устранению недовольства покупателей и контроля за их выполнением, а также для учета удовлетворенности покупателя принятыми мерами. На основании такого анализа могут быть выявлены несоответствия, устранение причин которых приведет к снижению вероятности появления аналогичных жалоб в дальнейшем;
принятия управленческих решений и др.
Специализированная (внутренняя) бухгалтерская отчетность составляется на бумажных и (или) машинных носителях информации в произвольной форме в соответствии с принятой в организации технологией обработки и характера учетной информации, экономической заинтересованности организации (целесообразности) в анализе различных видов своей деятельности и других факторов. Количество и вид форм (бланков) произвольных (внутренних) отчетов разрабатываются организацией самостоятельно и утверждаются соответствующим организационно-распорядительным документом этой организации.