Влияние кризиса на автокредитование

Последствия кризиса очень остро почувствовал на себе весь российский рынок кредитования. В первую очередь это коснулось ипотеки. Размеры ежемесячных платежей в ипотечном кредитовании отличаются в большую сторону от тех же платежей по автокредиту.

Соответственно человек, оформивший ипотеку и потерявший основной источник дохода, оказывается в очень затруднительном положении, не имея возможности погасить долг. Это создает довольно пессимистичную картину о развитии экономики, так как примерно третья часть кредитов может оказаться дефолтной.

Рынок автокредитования стал следующим, кто почувствовал давление кризиса, после ипотеки. Стараясь переждать тяжелый период кризиса, многие банки приостанавливают выдачу автокредитов. На сегодняшний день некоторые банки, еще до кризиса считавшиеся ведущими на рынке автокредитования, сочли эту услугу не рентабельной и вовсе прекратили выдачу кредитов на покупку автомобиля.

Расписание автобусов в крым. Хорошая автобусная компания.

Банки, глядя на рост кредитных рисков во время кризиса, пришли к вынужденной мере - повысить требования, которые они предъявляют к заемщикам. Так, ряд банков повысил возрастной порог, для желающих получить автокредит, доведя его до планки в 21 год вместо 18. Допустимый порог для получения автокредита тоже подлежал изменению со стороны некоторых банков и уменьшился до 55. Кроме того, каждый банк стал более требовательно относится к регистрации будущего заемщика по месту обращения. Таким образом, практически все банки требуют постоянную регистрацию по месту оформления автокредита. Лишь некоторые берут на себя риск оформлять кредиты при наличии временной регистрации, но с условием – автокредит может быть выдан только на срок регистрации.

Многочисленные увольнения и сокращения на предприятиях тоже, в достаточной мере, повлияли на условия, которые банки предъявляют всем желающим оформить автокредит. Наличие непрерывного срока работы на последнем месте работы заемщика в размере более 6ти месяцев, стало обязательным условием в ряде банках. Таким образом, стаж на последнем месте работы стал одним из важных критериев для удачного получения автокредита во многих банках. Ряд банков еще более ужесточил требования к трудовой деятельности, оформляя кредиты только тем, кто трудоустроен в зоне действия банка или как минимум только в том районе, где присутствует хотя бы филиал банка.

Из-за ужесточения требований к заемщикам и повышения кредитных ставок рынок автокредитования продолжает сокращаться. Как было сказано выше, ряд банков уже «заморозил», а то и вовсе отказался от услуги предоставления кредита на покупку автомобиля. Кредиторы опасаются возрастания просрочки по автокредитам. Так же опасаются того что, при изъятии транспортного средства, в виду неплатежеспособности заемщика, они не смогут его далее реализовать. Анализируя ситуацию, можно сделать вывод о том, что, к сожалению, многие банки постепенно уходят от рынка автокредитования.