В состав годовой отчетности коммерческой организации включается:
- –
- бухгалтерский баланс (форма № 1);
- –
- отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
- –
- отчет об изменениях капитала (форма № 3);
- –
- отчет о движении денежных средств (форма № 4);
- –
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
- –
- пояснительная записка;
- –
- аудиторское заключение.
Некоммерческим организациям рекомендовано включать в состав годовой отчетности отчет о целевом использовании бюджетных средств (форма № 6). А вот Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (формы № 3, 4, 5) им представлять не обязательно. Правда, при условии, что отсутствуют соответствующие данные.
Некоторым организациям разрешено в составе годовой отчетности представлять только Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). К таким организациям относятся:
– общественные объединения, которые не осуществляют предпринимательской деятельности и не имеют оборотов по продаже товаров, работ, услуг (кроме выбывшего имущества);
– субъекты малого предпринимательства, которые не обязаны проводить аудиторскую проверку.
Если же малое предприятие обязано проводить ежегодную аудиторскую проверку достоверности бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ, то не заполнять указанные формы можно только при отсутствии соответствующих данных.
Промежуточная отчетность состоит только из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Причем это касается всех организаций без исключения.