Инновационный риск - это вероятность потерь, возникающих при вложении предприятием средств в производство новых товаров и услуг, которые возможно не найдут ожидаемого спроса на рынке. Инновационный риск возникает в следующих ситуациях: при внедрении более дешёвого метода производства по сравнению с существующим, что, в общем, имеет временный характер и ведёт к риску неправильной оценки на спрос товара; создание нового товара на старом оборудовании, что может отразиться на его качестве; производстве нового товара на новом оборудовании или использование новой технологии, что может привести к невостребованности продукции и невозможности продать новое оборудование в случае неудачи.
Инновационный риск непосредственно связан с инвестициями. Среди инновационных инвестиций ведущую роль имеют интеллектуальные инвестиции. Здесь риск состоит в следующем:
• Риск продажи изобретения;
• Риск внедрения изобретения;
• Риск эффективного использования нововведения;
• Уменьшение доходов в связи с инновациями;
• Сокращение объема продажи;
• Сокращение объема сбыта.
Инновационная деятельность связана с повышенным уровнем риска.