С точки зрения права риск может быть рассмотрен как:
• особый случай гражданской и правовой ответственности;
• компетенции, правомочия принятия решений;
• вопрос возмещения ущерба предписания обязательных санкций за невыполнение директив вышестоящих организаций;
• действия, противоречащие общественным интересам.
Правовой аспект риска наиболее связан с риском законодательных изменений. Риск законодательных изменений - это риск, связанный с возможными изменениями законодательства, регулирующего выпуск ценных бумаг, вызывающего существенные потери для эмитента и инвестора.
В юридическом понимании риск отражает наличие факторов неопределенности в действиях лица, принимающего решение. Поэтому в юридической литературе господствует отрицательное отношение к риску, но в то же время довольно много места уделяется вопросам риска. Терминология по вопросам риска, используемая в юридической литературе, более четкая, чем в экономической. С точки зрения права риск начинается там, где кончается ответственность, возмещение ущерба по договору или по иным основаниям. За какую - то долю ущерба, нанесенного рисковым решением, никто не может быть привлечен к ответственности. Поэтому с точки зрения права возникает вопрос: кого касается ущерб, за который никто не может быть привлечён к ответственности и ни от кого нельзя потребовать возмещения ущерба ни на каком законном основании. Ущерб неполучения прибыли или получение прибыли в размерах, меньших ожидаемых, в юридической литературе в последнее время начинает приобретать более-менее четкое определение. Хотя указать границы между риском, бесхозяйственностью и целенаправленными преступными действиями очень трудно, но это не означает, что за иные результаты хозяйственной деятельности нет оснований для привлечения к ответственности по статьям трудового и уголовного права. С правовой точки зрения наказуемы бесхозяйственность, некомпетентность руководителей, недостаточность знаний, если они ведут к тяжёлым последствиям. Особая неопределённость в правовом отношении имеется к недополученному доходу, так как он носит абстрактный характер.
При правовом регулировании риска следует исходить из того, что предприятие должно формировать резервный фонд за счёт прибыли, чтобы за счёт этого фонда покрывать убытки возникающие из-за рисковых решений. Риск на уровне верхнего предела резервного фонда является уже чрезмерным.
Кроме того, если предприятие имеет возможность за свой счет или, по крайней мере, за счёт краткосрочного банковского кредита покрыть убыток (или недополученный доход), то санкции могут и не применяться. Решение с элементами риска следует отражать в плане предприятия. Однако, если убытки прогнозируются очень большие, то план должен быть утверждён вышестоящими инстанциями или с ним должны быть ознакомлены заинтересованные лица.