Риски в процессе продажи

Риски на этой стадии наиболее коварны и неопределимы, так как они вытекают в большей степени из динамики производства данного товара или данной услуги. Для оценки этих рисков следует дать ответ на следующие вопросы.

• Относится ли предприятие к базовой отрасли?

• Насколько эластичен спрос?

• Подвержены ли рынки предприятия циклическим факторам?

• Несет ли быстрое технологическое совершенствование отрасли риск устаревания производства на данном предприятии?

• Насколько важны демографические факторы?

• Как происходит распределение продукции?

• Повлияет ли на цены изменение общественных политических традиций и предпочтений?

• Как сильна конкуренция в отрасли?

• Насколько простым будет вход товара в рынок?

• Как может повлиять дешевый импорт на возможности сбыта товара?

• Не страдает ли рынок от проблемы перепроизводства у непостоянных производителей?